Рецензия на Dungeon Siege 3 EUG

Оригинал. Квинтин Смит (Quintin Smith). Еврогеймер дот нет.

В коопе должно быть, как говорится, da shit!

У меня есть свой собственный коронный прием в коперативном режиме action RPG Dungeon Siege 3. Сколько игр я могу назвать, где у меня он есть? Да нисколько.

Я люблю дождаться пока на поле боя останется только один монстр. Потом я призываю иллюзорную копию самого себя, а я могу себе это позволить ведь я выбрал Рейнхарта Манкса (Reinhart Manx) в качестве своего персонажа — мага, который компенсирует дикую убогость своих дилогов тем, что выглядит точь в точь, как Кенни Роджерс, а после этого я бегу к ближайшему сундуку.

Пока иллюзия дерется с монстром, я открываю сундук, посылая футов на двенадцать вверх фирменную для серии Dungeon Siege эякуляцию лута (а по другому это назвать, уж извините, никак нельзя), и все это летит через мою голову. Потом я поворачиваюсь и одной кнопкой приземляю огромный сгусток энергии монстру на голову, после чего он судорожно падает.

Тишина. Наконец, лут приземляется, и золотые монеты вместе со штанами падают на пол рядом со мной, я недвижим — все как в китайском боевике. Я стою так еще пару секунд, а потом собираю лут и, как какой-то разумный булыжник, несусь дальше по корридору к следующей битве. Он не грациозен, Рейнхарт-то, но всегда есть корридор и всегда есть с кем подраться.

Сделанная Obsidian Entertainment (Fallout: New Vegas, Alpha Protocol, KOTOR 2), Dungeon Siege 3 получилась продуктом, радикально отличающимся от первых двух игр серии, в которых на все можно было смотреть только с высоты и кроме главного героя приходилось управлять еще и целым отрядом; в общем симулятором американского футбола, скрещенным с забегами по подземельям все это уже не назовешь.

Не смотря на это, в игре все-таки осталось достаточно духа серии, чтобы можно было спокойно называть ее ну если не идейной наследницей, то сиквелом уж точно. Мир все еще представляет из себя бесконечный периодически разветвляющийся корридор, заполненный монстрами; цветовая палитра все еще напоминает калейдоскоп; камера все так же висит далеко над головой персонажа, как какой-то орел извращенец; и сюжет остался таким же угрюмым, но очень легким, с редкими шуточками тут и там.

В DS3 все играбельные персонажи это бывшие члены 10-го Легиона. Легион — это такая хорошо натренированная армия, которая когда-то давно пришла и основала королевство Эбб, где все действо и происходит. С того времени, 10-й Легион обеднел и практически перестал существовать, между монархистами и церковными фанатиками произошла война, фанатиков, кстати, ведет в бой сама Джейн Кассиндер (БУУУ!).

После начала игры, из которого становится понятно, что Джейн Кассиндер (еще раз БУУУ!) устроила на вас охоту, за вас выбирают сторону в конфликте, и вы отправляетесь делать безумно приятную работу по возврату Легиона к его былой силе с помощью нахождения и найма других “бывших” легионеров, реприватизации собственности легиона и пропаганды идей легиона в среде простого населения — придется доказывать, что вы “хорошие” парни. Ну если не хорошие, то точно уж способные по части кого-нибудь зарубить и несклонные говорить “Нет” всем просящим помочь со спасением мужа, нахождением медальона и даже потерянного пирога.

Ну да, тут есть какие-то рпг элементы, в форме городов и зданий, где по нажатию правого бампера джойпада начинается разговор а не мясорубка. Но эти локации больше похожи на автосервисы — такие небольшие пит-стопы, где можно взять очередной квест или два и продать лут перед возвращением на большую дорогу.

Время от времени вам дадут сделать выбор с весьма далеко идущими последствиями, о котором можно будет долго спорить с вашим партнером по игре. Вот вы только что убили босса; казните ли вы ее, отправите в тюрьму, освободите или пошлете ее к хозяину с сообщением? Хоть такие моменты и являются ключевыми, они здесь редки. Их главная цель, на самом деле в том, чтобы разбавить сражения — сделать так, чтобы они не приедались — в терминологии это называется “palate cleaners”.

Бои в Dungeon Siege 3 устроены сравнительно просто. Левый курок отвечает за блок, а если попробывать подвигаться с зажатым блоком, то ваш персонаж сделает перекат. Почти все остальные кнопки отвечают за открываемые способности, и блокируя и используя свою обычную атаку, вы заряжаете полоску фокуса, которая позволяет пользовать еще более крутыми примочками.

Также как и в Baldur’s Gate: Dark Alliance и других коперативных action rpg, боевая система не требует особых усилий к ее освоению. Вместо этого, была поставлена четкая цель: чтобы играть в это можно было в независимости от наличия внимания у игрока.

За исключением парочки сложных битв, раскиданных по игре, пройти Dungeon Siege 3 можно отключив половину мозга, болтая с партнером по онлайну. Нужно просто нажимать удар — когда враг открыт, блок — когда в вас что-то летит, и кнопку лечения, когда вас бьют.

Но не подумайте, что это значит, что Dungeon Siege 3 — это игра про отключку мозга. Просто все здесь хорошо адаптировано. Из-за того, что у вашего персонажа есть 11 способностей, плюс их “заряженные” версии, и каждая из них лучше всего работает только по отдельно взятому сценарию, играть в Dungeon Siege 3 даже перфекционистам покажется влекушим танцем блестящих спецэффектов, маленьких побед и еще меньших поражений.

Если вы играете на Normal, то смерти бояться особо не стоит, но будет достаточно моментов, когда в последнюю секунду вы вдруг обнаружите, что ваш некогда полный health bar превратился в свое жалкое подобие, и будете прыгать и бежать подальше от врага, всасывая воздух сквозь зубы.

Dungeon Siege 3, как объяснил нам недавний рекламный ролик особой странности, это игра, которая в сердце считает себя забавой на четверых на одном диване. В четвером можно играть и в онлайн, но такой способ игры у меня, к сожалению, попробывать небыло возможности, но представляю, как классно бы все это работало.

Однако, если вам хочется поиграть в Dungeon Siege 3 одному, у вас это получится с тем же успехом. После вступительной главы, игра дает одиноким героям компьютерного партнера, который очень даже умеет постоять за себя. Хотя такие компаньоны и будут умирать время от времени и тогда придется их поднимать, а когда умрете вы, они еще какое-то время будут сражаться, прежде чем заметят, что вы почему-то лежите и не двигаетесь, но не обращайте на это внимания. Люди тоже так ошибаются. Пока мой партнер не начнет тыкаться в стены, я буду доволен — а здесь дорогу они находят просто великолепно.

Набор уроней выполнен с тем же великолепием. Никакой возни с непонятными показателями типа “Силы воли” и “Ловкости”. Вам дают очко, которое можно потратить на апгрейд способности и еще одно очко на перманентный бафф для вашего персонажа. Иногда дают выбрать из новых способностей. Вот и все. Чисто, просто, доставляет.

К сожалению, нельзя сказать того же про систему инвентаря, которая получилась каким-то уж страшным разачарованием, особенно учитывая то, что именно здесь и появляются все эти страсти вроде “Силы воли” и “Ловкости”. Никто не любит непонятные названия! Слыште, идите уже домой!

Вот так работает лут в Dungeon Siege 3: вы отколупливаете очередное яйцо или разрываете кучу костей, и из них выпадает нечто с названием “Штаны отваги”. Выглядят они также как и ваши штаны. Вы открываете инвентарь. Кажется, что они хуже ваших штанов, так что вы оставляете их лежать в инвентаре и продолжаете копить коллекцию штанов похожих на ваши, но предлагающих вместо +4 к атаке, +2 к броне и +4 к Хаосу и разрушению абсолютно другие параметры, типа +4 к силе воли и +5 к блоку.

Все это ужасно. К счастью, проблема решается периодическим открытием инвентаря и выбором вещи, которая лежит сверху кучи в каждой категории.

Надо сказать, что это единственная оплошность, совершенная этой продуманной action rpg с хорошей боевой системой, так что то, как игра обращается с лутом становится не важно. Скажу больше, она настолько хороша, что я прямо сейчас пойду и поиграю в нее.

Слышишь там, Рейнхарт? Подтягивай свой Ремень скорости и выдвигаемся. Мне кажется, что дальше по дороге мы с тобой найдем каких-нибудь монстров.

8/10

-И еще, я должен здесь написать о том, что я не владею правами на эту статью. Все права на этот текст целиком и полностью принадлежат сайту EUROGAMER.NET. Я просто перевожу тексты и публикую их здесь. Также, я не получаю прибыль с этого блога.

I don’t own this review and I’m not its author either. All the rights to this text belong to EUROGAMER.NET and Eurogamer Network Ltd. All I do is translate texts and post them here. I also make no money from my blog whatsoever.–

 

Реклама


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s